Роботландский Университет Роботландский университет
      начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  начало университет курсы программа курса 12
  набор
оплата
|курсы|
кураторы
методы
учебники
сидоров
мнения
статьи
история
 


12. Алгоритмика. Программа

В основу этого нового курса предполагается положить интерактивную книгу «Алгоритмика» (автор А.А.Дуванов), которая должна стать составной частью курса информатики для младших школьников «Роботландия.RU».

«Роботландия» — известный курс начального обучения малышей информатике. В настоящее время компьютерная часть этого курса содержит программы, написанные для DOS. С одной стороны, это хорошо, ведь «Роботландия» работает даже на древних XT. Многие школы имеют технику не намного лучшую, и «Роботландия-DOS» позволяет им работать на качественном (в педагогическом смысле) программном обеспечении.

Но инструментальная ситуация в школах меняется в лучшую сторону и появление программ, работающих под современными графическими интерфейсами, становится актуальной задачей.

«Роботландия.RU» — это гипертекстовая мультимедийная страна, в которой познавательное чтение сочетается с работой на многочисленных тренажерах, исполнителях, испытателях и конструкторах; сопровождается экзаменовкой и тестированием в зачетных классах, и все это — в рамках одного гипертекстового продукта, работающего в браузере.

Сохраняя методические идеи «Роботландии», новый курс предлагает школьнику и педагогу более удобные средства для реализации поставленной педагогической задачи, делает обучение более эффективным, увлекательным и контролируемым.

Роботландский университет — это тот естественный полигон, на котором новый курс будет проверяться на практике. Учителя и дети — студенты RU, первыми получат интересный материал, а разработчики — обширную аудиторию тестеров-потребителей, замечания которых позволят улучшить продукт.

Ниже предлагается предварительный тематический план курса.

  1. Знакомство с компьютером.
    – Компьютеры вокруг нас.
    – Рабочий стол.
    – Курсор.
    – Пиктограмма.
    – Программа и ее окно.
    – Меню.
    – Программа Привет.
    – Может ли компьютер думать?

  2. В мире информации.
    – Что такое информация.
    – Виды представления информации.
    – Что можно делать с информацией?
    – Хранение информации.
    – Хранить, чтобы искать.
    – Передача информации.
    – Искажения при передаче информации.
    – Обработка информации.
    – Алгоритмы обработки информации.
    – Кодирование информации.
    – Шифрованные сообщения.
    – Компьютер — универсальный обработчик информации.
    – Что там у компьютера внутри?

  3. Учимся писать на компьютере.
    – Клавиатура.
    – Русские буквы.
    – Латинские буквы.
    – Цифры, знаки препинания и специальные символы.
    – Управляющие клавиши.
    – Исправление ошибок.
    – Правилка — клавиатурный тренажер.

  4. Учимся рисовать на компьютере.
    – Окно графического редактора.
    – Инструменты.
    – Палитра.
    – Приемы рисования.

  5. Выходим в Интернет.
    – Введение, основные понятия.
    – Как устроена электронная почта.
    – Подготовка и отправление писем.
    – Как писать письма.
    – Прием писем и ответы на них.
    – Этика общения.
    – Всемирная паутина.
    – Путешествие по Интернет.
    – Поиск информации.

  6. Алгоритмические этюды.
    – Алгоритм и исполнитель алгоритма.
    – Перевозчик, волк, коза и капуста.
    – Ханойская башня.
    – Рекурсивные решения.
    – Координаты, шахматная доска.
    – Задачи о перестановке коней.
    – Задачи о переливаниях.
    – Шаги алгоритма — команды исполнителю.
    – Угадайка.

  7. Исполнители.
    – Исполнитель, система команд.
    – Что надо знать об исполнителе?
    – Сообщения «Не понимаю» и «Не могу».
    – Как познакомиться с исполнителем?
    – Исполнитель Квадратик.
    – На железнодорожной станции.
    – Исполнитель Машинист.
    – Модели на компьютере.
    – Исполнитель Автомат.
    – Что такое стек.
    – Исполнитель Плюсик.

Пояснительная записка

Первые четыре темы изучаются в первом семестре, оставшиеся три — во втором.

Студенты курса

На этот курс принимаются только коллективные ученики — школьный учитель информатики с группой детей 3-4-ых классов. В будущем курс планируется для проведения базовых занятий по информатике, но в рамках RU наиболее удобной формой может быть кружок, факультатив, дополнительные занятия.

Инструментальное обеспечение

Для работы на курсе команде должны быть доступны компьютеры с Windows-95/98/2000 и браузером Internet Explorer версии не ниже четвертой. Эта конфигурация определяет мощность компютера — не ниже процессора 486/66. Однако, для более комфортной работы рекомендуется компьютеры на базе Pentium (или их аналогов).

При изучении темы 5 «Выходим в Интернет» требуется

  • Доступ к электронной почте для отправления и получения нескольких учебных писем.
  • Доступ к Web-пространству для проведения ознакомительной (демонстрационной) экскурсии по детским сайтам.

Без электронной почты работать на курсе нельзя. Она нужна не только для проведения ознакомительных уроков, но и для постоянного общения руководителя команды с куратором и другими студентами курса.

Без реального подсоединения к Web-пространству, в принципе, можно обойтись. Основная работа по этой теме будет проводится на модели, встроенной в саму гипертекстовую книгу. Однако, ознакомительная экскурсия в реальный Интернет желательна. Ее можно выполнить на компьютерах шефов (родителей) хотя бы один раз в демонстрационном режиме, чтобы дети почувствовали реальность изучаемой темы.

Организация работы

Команды получают из RU следующие материалы:

  • календарный план работы;
  • интерактивную книгу «Алгоритмика»;
  • книгу для учителя, посвященная методике проведения занятий и содержащую дополнительный тематический материал для занятий.

Процесс обучения в каждом семестре строится так:

  • изучение тем семестра
  • общение с куратором и сокурсниками
  • конкурсная (олимпиадная) работа по пройденному материалу
  • перекрестная проверка и проверка куратора
  • подведение итогов, разбор решений, анализ типичных ошибок

Связь с автором курса

Если у вас остались вопросы, то их можно задать автору курса Дуванову Александру Александровичу по адресу: kurs@robotland.botik.ru.

 

  вверх     начало университет курсы программа курса 12
  начало  |университетпродукты  история  кук  ссылки  карта
  Этот логотип можно скопировать на свой сайт  
kurs@robotland.botik.ru ©Роботландия+Университет
Hosted by uCoz