Высокоуровневые языки учебной ориентации
Для студентов-педагогов, специализирующихся по методике преподавания информатики. Описание языков Лого и Паскаль, оценка их методических качеств, обзор других языковых средств учебной ориентации, требования к учебным языкам, их место в школьном и внешкол ьном образовании.
Курс рассчитан на студентов-информатиков, готовящихся к эксплуатации и сопровождению учебного программного обеспечения. Типы учебных прикладных программ. Понятие открытой системы. Значение национальной лексики в учебных прикладных программах.
Семинар и практикум по курсу предполагают разработку технической документации, имеющей товарную ценность.
Обоснование роли информатического образования школьников. Требования к техническим и программным средствам информатизации образования. Методические приемы работы в школьном кабинете информатики и во внешкольных формах учебного процесса. Национальная лек сики в учебном программном обеспечении. Дистанционное обучение (работа в локальных и глобальных информационных сетях). Метод проектов.
Актуальность совершенствования предметных методик средствами новых информационных технологий. Структура и классификация прикладных программных средств. Замкнутые и открытые системы.
Открытые программные системы Magic Land и Notre francais, используемые на школьных уроках иностранного языка.
Технология проектирования заданий для уроков иностранного языка. Семинарские и практические занятия по формированию учебных заданий.
Курс предназначен студентам факультета начального образования и учителям начальной школы, переподготавливающимся к использованию персональных компьютеров в учебном процессе.
Обоснование актуальности раннего информатического образования, основные концепции. Структура непрерывного информатического образования. Роль учителя начальной школы в использовании новых информационных технологий.
Демонстрации учебных программных средств. Персональный компьютер и методы информатики как инструмент межпредметных связей. Практические работы с учебными программами, формирование заданий.
Курс рассказывает об основах текстовой обработки информации. Вводятся основные понятия информатики. Демонстрируются принципиальные методы работы с текстами.
Обсуждены методические вопросы школьного применения строковых и текстовых редакторов. Технология формирования заданий в открытых системах. Национальная лексика в практике учебной деятельности лингвистов с персональным компьютером. Лингвистические игры.
Прослежен методический путь от учебных адаптированных программных средств к профессиональным.
Компьютерные коммуникации как ведущая современная информационная технология. Методы работы в информационных сетях.