Лицейские ведомости Эколого-гуманитарная школа-лицей № 73 г. Барнаула Нет стремления более естественного,
             чем стремления к знанию. М. Монтень
    Начало | Пенаты | Ариаднина нить | Сто тысяч почему | Сады Семирамиды | Муза странствий
Начало > Пенаты
Начало
Пенаты
Ариаднина нить
Сто тысяч почему
Сады Семирамиды
Муза странствий

 
Пенаты

Впервые школа открыла двери для детей микрорайона 1 сентября 1967 года. Как во всех школах-новостройках первые два месяца все учителя и учащиеся вывозили мусор, мыли, чистили, завозили мебель. Лишь в начале октября начались занятия.

Первый выпускной вечер в школе состоялся в 1969 году. Выпускники 1968-1969 года замуровали в стене послание выпускникам 2000 года. В 1997 году школа 30-й раз открыла двери первоклассникам, а в 1999 году в 30-й раз выпустила 11-классников.

С 1979 года директором школы была назначена Гончарова Альбина Николаевна. К этому времени уже сложился работоспособный коллектив учителей. Благодаря инициативе и творчеству, энергии, требовательности и высокому профессионализму Гончаровой А.Н. школа вступила в режим развития. Директор сумела организовать союз единомышленников: заместителей и творчески работающих учителей. Начался поиск обновления деятельности школы на основе принципов демократизации, гуманизации, гуманитаризации и дифференциации обучения и воспитания.

Разработчиками концепции и философской линии эколого-гуманитарного лицея явились Васильев Сергей Федорович, преподаватель философии АГИК, директор школы Гончарова А.Н., заместители Ефремова Л.А., Мамонтова И.Н., Кононыхина Н.М., Заречнева В.С., учителя литературы Плотникова Т.Н., Чернущенко И.А.

В это время налаживается сотрудничество с московским Институтом общего образования (Лабораторией дополнительного образования), с ВУЗами города Барнаула, в том числе с географическим факультетом АГУ, филологическим факультетом БГПУ, АГАУ с кафедрой биологии, АЛГТУ с кафедрой инженерной экологии.

В школе реализовывается идея гуманизации и гуманитаризации образования через общую направленность жизни школы, усиление нравственного и эстетического потенциала уроков, внимание к "человеческой" стороне знаний. Осваиваются программы углубленного изучения предметов: литература, математика, химия, биология, география. Содержание образования расширяется за счет новых дисциплин: экология, экономика, МХК, философия. Активно внедряется программа объединяющая урочную и внеурочную деятельность “Путешествия к истокам”.

В начальной школе формируются классы, обучающиеся по системам РО Занкова Л.В. и Давыдова-Эльконина с расширением содержания за счет предметов: уроки театра, ритмики, иностранных языков.

На базе школы открывается психологическая лаборатория под руководством Ядонист А.Л.

В 1992 году школе присвоен статус эколого-гуманитарного лицея.

Структура школы-лицея № 73:      
  I тупень   1-3, 4 классы
  II ступень   5-9 классы
      9 классы — пролицейские
  III ступень   10-11 классы — лицей

Кафедры:  
 
  • литература
  • естественно-научные дисциплины
  • педагогика и психология
  • эстетический центр
МО:  
 
  • учителей математики и информатики
  • учителей обществоведческих дисциплин
  • учителей иностранного языка
Лаборатория:  
 
  • психологическая

В последующие годы продолжается и завершается работа над программой развития школы-лицея № 73. Этой работой руководит координационный центр развития школы в составе директора Гончаровой А.Н., заместителей Бикетовой А.А., Ефремовой Л.А., Заречневой В.С., Гердт В.М., заведующими кафедрами Родиной Е.А., Чернущенко И.А. Привлечены к работе преподаватели педколледжа № 1 под руководством Пфейфер Л.К., декан географического факультета АГУ Рудский В.В., преподаватель философии АГИК Васильев С.Ф., преподаватель кафедры, МХК АГУ Поляков.

В 1997 году школа-лицей № 73 получает лицензию А 267387 № 202, которая удостоверяет право на осуществление образовательной деятельности по следующим направлениям подготовки: образовательная подготовка по общеобразовательным, коррекционным, лицейским программам; по направлениям: гуманитарное, математика и экономика, естественно-научное.

В учебно-воспитательном процессе в школе осуществляется эколого-психологический подход: индивидуальное развитие ребенка понимается как процесс активного взаимодействия развивающейся личности со средой. Влияние среды обусловлено субъективной значимостью, характером личностного для ребенка. Слово “экология” понимаем как охрану не только окружающей природной среды, но и социальной, культурной, музыкальной, языковой и т. д.

Педагогический коллектив решает поставленные цели и задачи через педагогическую рационализацию существующих инноваций в образовании нашей страны и за рубежом. Учителя используют педагогические технологии

  • на основе личностной ориентации (педагогика сотрудничества, реализация программы научного общества учащихся “Преподаватель-студент-школьник”);
  • на основе эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, индивидуализация обучения, программированное обучение);
  • на основе активизации деятельности учащихся (технологии коммуникативного обучения языкам, игровые технологии на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, телекоммуникативные технологии);
  • на основе дидактического усовершенствования материала (литературное образование, интегрированные курсы, программа “Путешествие к истокам”, экологическое образование);
  • технологии развивающего обучения.

Лицей взаимодействует с

  • Институтом общего образования г. Москвы (лаборатория дополнительного образования) по проблеме гуманитарного образования и реализации программы “Путешествия к истокам”;
  • ВУЗами г. Барнаула — АГУ, АГАУ, АГИК, БГПУ, АГТУ по организации научно-исследовательской работы учащихся и учителей, проведению внутришкольных научных конференций, получения начальной профессиональной подготовки к поступлению в ВУЗ, разработке учебных планов и программ на основе интеграции курсов;
  • педколледжем № 1 по проблемам начального образования, внедрения технологий развивающего обучения в начальной школе, преемственности обучения между начальной школой и средним звеном;
  • АГУ, кафедра “Современного русского языка” под руководством профессора Голева Н.Д. по проблеме вступительных экзаменов по русскому языку и литературе;
  • БГПУ, ФПК по проблеме внутришкольного контроля за качеством знаний на рефлексивной основе и по разработке программы “Самоанализ, самоконтроль, самокоррекция в деятельности педагогического коллектива” под руководством профессора Шалаева И.К.
Вверх Начало > Пенаты
Начало | Пенаты | Ариаднина нить | Сто тысяч почему | Сады Семирамиды | Муза странствий
    Барнаул © Школа-лицей № 73, 2001
Hosted by uCoz